«ВОТ ЭТО ТВОРЧЕСТВО – СОЗИДАТЬ ДУШУ!» (протеирей Виктор Грозовский)
19 августа Русская Православная церковь празднует великий христианский праздник — Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Празднованием Преображения Господня Церковь торжественно исповедует и прославляет соединение Божества и человечества в лице Иисуса Христа. Своим Преображением Господь благоволил предохранить Своих учеников от уныния и возвел их к высшему упованию среди бедствий, которые должны были постигнуть их в мире. Сегодня речь пойдет о подвижничестве отца и сына - о Викторе и Глебе Грозовских, о беспримерном подвиге защиты близких - Любови и Зинаиде Грозовских.
«Вот смотришь иногда и думаешь: ну, а где же наша мощь? Российское государство, которое могло похвалиться в хорошем смысле вот этими крепкими, здоровыми семьями, сильными людьми! Физически и духовно богатыми! Ведь такое государство, которое имеет крепкие семьи, оно же ведь непобедимо! Сила наша!! А вот идет с Запада вот это: контракты там, всё такое, планирование семьи. Вот это идёт, всё такое… Вот, западные государства, Америка, Англия, ну, что они …богато живут. Но ведь неизвестно ещё, где сильней дух! В России, несмотря на нашу бедность, - именно дух, сила духовная, именно та невидимая сила, которая помогает человеку и в малом количестве, конечно, противостоять большому количеству врагов! Поэтому я - за семью! Крепкую, здоровую, православную семью!!» (священник Виктор Грозовский - с аудиозаписи (в приложении))
О православной семье петербуржцев Грозовских можно написать много и не просто хорошего – замечательного! И лишь новости последних лет, связанные с событиями вокруг одного из сыновей протоиерея Виктора, иерея Глеба Грозовского, свалившееся как снег на голову, негативны. Остальные же события этой, поистине замечательной семьи, удивительны и достойны всяческого подражания, постепенно и последовательно раскрывают духовный рост каждого, такое редкое в наше время стремление в православии – подвижничество.
О главе семьи, ныне покойном Викторе, написано в разных источниках: в православной энциклопедии, википедии, на различных сайтах театра и кино Санкт-Петербурга, на литературных и других сайтах, посвященных творчеству и духовности. Но, когда люди оставляют память о себе молитвенную, писать надо о духовном росте этих людей. Виктор Грозовский умел воспитывать в человеке главное - душу, писал духовную литературу о создании человеческой души, о том, как правильно формировать именно детскую душу. Книги батюшки издаются во многих странах мира, а стихи в его исполнении можно найти и услышать в интернете (ссылки в приложении). Батюшка щедро делился уникальным опытом с ближними: издал три стихотворных сборника, был членом Российского Межрегионального союза писателей. Он создал большую крепкую семью и воспитал отечеству девятерых славных детей. Дочери протоиерея Виктора замужем, воспитывают детей; сыновья женаты, как отец окончили Санкт-Петербургскую Духовную академию, духовную семинарию, стали священниками и служат в различных Храмах Санкт-Петербурга.
Виктор Иосифович Грозовский родился 27 февраля 1934 года в Ленинграде. В 1936 году его отец, заместитель главного редактора ленинградского отделения «Известий», был арестован как «враг народа» и сослан на Крайний Север в Норильск. Мать с младенцем поехала за мужем, ей разрешили пожить на поселении вместе с двухлетним сыном меньше года, а потом приказали уезжать. В 1937 году мать с сыном Виктором на руках поехала через всю страну к своей многодетной матери на Псковщину, затем – в город Выксу Горьковской области. Далее – посёлок Лежнево, неподалеку от Иванова, где семья пережила годы Великой Отечественной войны. По окончании войны Виктор с матерью вернулись в Псков.
В тринадцать лет он сбежал из дома. Сначала попал в детдом, потом в ремесленное училище-интернат для детей-сирот в Таллине, которое окончил в 1950 году и тогда же поступил в Ленинградский индустриальный техникум. По окончании техникума служил в армии, работал по специальности, но душа ныла: «не то, всё не то». С детства Виктор полюбил театр, а тут, наконец, понял: хочет стать актёром.
Он учился в цирковой студии в Москве, работал конферансье в ансамбле Северного флота. В 1960 году окончил театральную студию при Ярославском драматическом театре им. Ф.Г. Волкова. Работал актёром в провинции, был статистом в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета им. С.М. Кирова. С 1962 года – актёр Ленинградского академического театра драмы им. А.С. Пушкина, потом – Ленинградского государственного академического драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской. В 1966 году поступил в Ленинградский институт культуры им. Н.К. Крупской, который окончил в 1971 году, получив специальность режиссёра. В 1975 году окончил Высшие режиссёрские курсы при ГИТИСе (Москва). Работал режиссёром в г. Майкопе, а затем – на Ленинградском телевидении. И вновь – понимание того, что дело, которому он служит, ему не по душе.
Актёрская судьба Виктора оказалась очень прихотливой и многообразной. Он мог стать и артистом цирка, и знаменитым конферансье (голосовые и "общительные" данные у него всегда были прекрасными) - и был им - в ансамбле Северного флота, когда служил в армии. Был статистом в Мариинском театре, драматическим актёром в Александринке и в театре Комиссаржевской, ставил пьесы в Майкопе, работал режиссером на телевидении. Однако, вопреки великолепному светскому положению, стал Духовником[1] сотням ленинградцам в самое непростое, безбожное время. По всей стране Храмы были разрушены, а те, что остались, повсеместно использовали как склады, увеселительные заведения, тюрьмы. Святые места, где люди раньше молились, оскверняли! Люди вокруг погибали в безверии и духовной грязи. Навязанный советским строем атеизм и уравниловка ломали судьбы. Утратив базовые понятия устройства собственной жизни, люди остро нуждались в поддержке.
Человек был необходим ближним и он встал во главе, чтобы повести за собой. Виктор Грозовский стал подвижником[2]
Он начал с самого малого – поступил на службу церковным сторожем. И это в то время, когда в семье рождались дети, и порой элементарно не хватало на всех еды. При Ленинградских духовных школах получил духовное образование, решением ректора Духовных школ архиепископа Кирилла (Гундяева) был зачислен сразу на третий курс Ленинградской духовной семинарии.
18 мая 1980 года рукоположен во диакона архиепископом Кириллом и служил в храмах преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище, Спасо-Парголовском и Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище.
В 1985 году окончил Духовную академию, а 6 января 1986 года в Николо-Богоявленском соборе рукоположен викарием Ленинградской епархии архиепископом Тихвинским Мелитоном (Соловьевым) во пресвитера и назначен в Князь-Владимирский собор, в котором прослужил с января 1986 по сентябрь 1987 года. Затем до 1999 года служил в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры, а с 1999 года и до конца дней своих — снова в Князь-Владимирском соборе.
Последний год жизни отец Виктор записывал на радио «Град Петров» жития Новомучеников и Исповедников Российских для программы «Церковный календарь», жития для которой записаны отцом Виктором в самом начале истории вещания петербургского епархиального радио.
Виктор Иосифович Грозовский совершил подвиг, стал подвижником в самое непростое для русских людей время, в советское время, когда пытались лишить людей главного – веры. Никакие материальные блага никогда не сравнятся с духовным – это абсолютно разные, невзаимозаменяемые вещи.
В наш век разделения редко удается встретить пример самоотверженного служения ближнему. Увы, и среди верующих. Большинство из нас лелеет собственную самость и не желает уступать. Поэтому каждый пример христианского самоотвержения очень полезен нам. Жизнь матушки Зинаиды была растворена в жизни отца семейства - протоиерея Виктора Грозовского - и их девятерых детей. Родители воспитывали детей в христианских традициях: в любви и внимании, помогали развиваться самобытности и талантам каждого. Заботами родителей дети этой семьи получили высшее образование и все стали достойными людьми. Матушка Зинаида до последнего защищала сына Глеба от клеветы. Когда позволяло здоровье, выходила в народ, на улицы Санкт-Петербурга в одиночные пикеты. Стояла у зданий правительства с плакатами о невиновности сына, обращалась к людям, писала обращения Московскому Патриарху, митрополиту Санкт –Петербургскому и Ладожскому, президенту. 6 октября 2016 года уже совсем ослабевшая женщина не выдержала испытаний. Матушка Зинаида скончалась сразу после экстрадиции сына с Израиля.
Она говорила людям:
«Он боролся с наркоманией. Он в школы приходил, беседовал с детьми. Он приходил и на танцполы, приводил туда людей, которые что-то сделали в жизни — артистов, спортсменов, и говорил, что надо заниматься любимым делом, а не наркотики употреблять. Открыл бесплатный реабилитационный центр в посёлке Александровка, там за год реабилитировалось около 60 наркоманов, примерно половина бросила наркотики. Это хороший результат. И он хотел открыть ещё два центра, но не успел...»
Этот текст пишется 12 августа 2019 года в престольный праздник Храма, который открыл отец Глеб в честь мученика Иоанна Воина – покровителя всех обиженных и скорбящих - в деревне Верево Гатчинского района. Наверно мы находимся накануне грандиозных событий, про которых преподобный Серафим Вырицкий в 1927 году сказал: "Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества, - с одной стороны будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен. Мы, слава Богу, не доживем, но тогда же из Казанского собора пойдет крестный ход в Александро-Невскую Лавру"
Гонения приняли самый изощренный, непредсказуемый характер. За социальную активность и гражданскую позицию священников одного за другим сметали с широкой дороги коррупции. А коррупцию творили на самом святом – детях и молодёжи! Отец Глеб не единственный активист-священник, кого всяческими выдумками и ухищрениями вынудили прекратить заступничество. Иероманах Михаил(Фёдор) Липкин, из города Орск и протоиерей Алексий Макиевский из села Липий Бор Вологодской области- настоятель Свято - Троицкого храма, литератор и публицист. Ложными обвинениями и гонениями в сторону этих духовных лиц вынуждали молчать остальных священников.
К настоящему времени коррупция накрыла страну настолько, что народ восстал. Летом по всей стране прошли митинги протеста. 10 августа в Москве прошёл санкционированный, согласованный с властями митинг, десятки тысяч людей вышли на дороги, чтобы выразить протест слабому управлению страной. Однако на этом митинге, точно также как и на предыдущих, несогласованных митингах, людям перекрывали дороги, хватали и увозили всех показавшихся на вид активными. Незадолго до этих событий в московскую городскую думу выбирали «своих среди своих», полностью проигнорировав мнение народа. Это событие и стало предлогом возмущений. На самом деле на всех митингах дружно чеканили в такт: «П утин – вор!», «Мы хотим жить не по лжи!», «Хватит врать и воровать!», «Россия будет свободной!», «Всех не посадите!», «Свободу полит. Заключенным!», «Не забудем, не простим!», «ФСБ – позор России!», «Долой власть чекистов!», «Стыдно стоять в стороне!», «Позор!», «Перемен!» Все эти лозунги о слабом управлении страной, коррупции и безответственности президента перед народом. На митингах народ обращался к самому себе, тысячи людей шли по улицам и дружно выкрикивали в воздух отношение к президенту и власти. Никто к народу не вышел! Главнокомандующий не отвечает за слабое управление, за свои поступки. Выставил войска полицейских народу на бойню. Люди кричали на полицейских, пытались прорывать цепи, те высматривали активистов, хватали и увозили в каталажки.
Цепи полицейских в доспехах и со щитами наперевес сразу же напомнили небесную сотню, - охрану президента Януковича в Украине. Их всех, сто человек, забили до смерти в Киеве в феврале 2014 года. А президент Янукович тогда очень удачно сбежал, оставив в управлении страной всех тех, кого пригрел у власти: тяжело психически больных клептоманией и гомосексуализмом. Следующими действиями моральных уродов, что вполне логично, был развал страны, ведь психически больным позволено было все, их допустили к власти. Народ Украины разбежался по соседним странам, мягко говоря, из-под власти безнравственных людей. А в Москве при более мирных обстоятельствах президент не вышел, не ответил людям. Поэтому ничего удивительно в восстании нет, правительство не отвечает за свои поступки.
А по новостям негодующих людей представили смутьянами, дескать, недовольны выборами. Смутьяны, педофилы, дураки, проститутки, мошенницы… Не за горами тот день, когда некуда будет бежать следующему президенту, пригревшему у власти змей.
Заломали руки и заткнули рот,
Затравили псами бедный наш народ!
Лагеря и тюрьмы, правде места нет,
Нынче нет свободы, на нее запрет!
Навеяно последними событиями в стране...
(Михаил Липкин 10.08.2019 год)
Людей, ведомых страстями, не должно допускать к власти. Управление страной – это слишком большая ответственность и не место для экспериментов над людьми. Управление страной должно быть сильным. Если у человека есть совесть и он видит: не справляется (страну захлестнула коррупция, в отношении детей - ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, митинги протеста). Как честный человек, он должен встать и уйти, а перед этим воспитать достойного приемника и у президента на это всегда есть время. Люди на митингах кричали: "Путин - ВОР!" И в этом возгласе есть доля правды: только нечестный человек продолжает править страной, если не справляется. А отец Глеб тут вовсе ни при чем, точно также как тысячи других оклеветанных, преданных суду и томящихся в заключении. Молодой священник всего лишь продолжал дело отца, делал то, чему научили в семье – создавал человеческую душу. Но только не писал, как отец, а по его учению, личному примеру, спасал детские души, вёл просветительскую работу с родителями. Более 10 лет он был волонтёром в детских приютах. Занимался профилактикой ВИЧ и СПИДа среди детей из детских домов и социальных учреждений. Работал в Центре социальной адаптации святителя Василия Великого для несовершеннолетних правонарушителей. С 2007 года занимался детскими православными лагерями. В 2009—2011 годах работал в православном лагере Царскосельского благочиния на острове Коневец. В 2013 году четыре раза вывозил школьников на отдых в Ленинградскую область и два раза — в сопровождении родителей — в Грецию. Помогал в разработке программ по реабилитации алко и наркозависимых, - а это уже личные сведения автора. Отец Глеб вёл молодёжные передачи на радиостанциях (включая «Град Петров») отдельно для трёх разных конфессий — православной, католической и протестантской. Участник всероссийского миссионерского интернет-проекта «Батюшка онлайн». Активно выступал на порталах о православии и образовании с критикой ювенальной юстиции. С 2006 года являлся неофициальным духовником ряда игроков футбольного клуба «Зенит». По данным ТАСС и РИА «Новости», занимал должность советника генерального директора ФК «Зенит» по духовно-нравственным вопросам.
Священника явно упекли за социальную активность и гражданскую позицию. Приговор вынесли в январе 2018 года- 14 лет строгого режима. С первых же дней обвинения, с октября 2014 года брата защищала в судах сестра – Любовь Грозовская. Матушка Зинаида и сестра в течение нескольких лет вели неравную борьбу с насквозь коррумпированной системой так называемого правосудия (о самоотверженной борьбе Любови Грозовской снято множество роликов в интернете)
Человек пять лет в тюрьме за социальную активность и гражданскую позицию – это ни что иное, - убрали с дороги, расчищали широкую дорогу коррупции, запугивали всех остальных священников, дабы не вступались за детей и молодёжь. Мы дожили до страшных времен: материальное затмило духовное, деньги и прелести мира отвратили людей от Бога, а истинная церковь гонима.
Для Вас, дорогие! Перед Вами речь человека, спасавшего души наших детей точно также как и его отец, в непростое время. На этот раз в России настало время коррупции и беспредела власти. Иерей Глеб Грозовский занял активную позицию противостоянию злу - последователь Дела отца, протоиерея Виктора Грозовского, православный подвижник.
Заключительное слово иерея Глеба Грозовского в Приозерском городском суде Ленинградской области 10 января 2018 года. Вернее речь, которую он написал, готовясь к последнему судебному заседанию. Саму речь произнести не позволили. (Из книги И. Воскресенской «ПРОЩЕНИЯ НАМ НЕ БУДЕТ» том 4, часть 9 «Я ХОТЕЛ СПАСТИ МИР!», сайт КНИГИ https://www.prosheniya.com).
«В своём слове я обращаюсь к вам, Ваша честь, и ко всем здесь присутствующим. Я говорю с надеждой, что меня услышат, правильно поймут и примут справедливое решение.
Современный мир смотрит на отношения между людьми глазами Фрэйда - через призму самого низменного понимания любви. Однако, когда мы, православные люди, говорим о любви к детям, то мы не подразумеваем ничего грязного, в отличие от тех, кто не знаком со словом Ага́пэ (Евангелие от Иоанна, 3:16).
В переводе с греческого языка Ага́пэ - это понимание взаимоотношений и проявления в высшей степени жертвенной любви, вовсе не связанной с пониманием Фрэйда. Именно об этом пишут святые отцы, и так живут тысячелетиями монахи на Афоне. Это принципиально отличает нас, христиан, от обычных людей. Мы смотрим на этот мир глазами любви, принесшей себя в жертву, любви, способной прощать несовершенство мира, в котором мы с вами находимся.
Как вы знаете, я вырос в многодетной семье. Места было мало, а нас много. Однако у нас была очень дружная многодетная семья и любящие отец и мать. Это было главное! Как мне кажется, именно любви, заботы, внимания и уважения не хватает сегодня многим людям, и особенно, детям.
В Духовной Семинарии я защитил диплом на тему «Пастырско-Педагогическая Деятельность Священнослужителей в Детских Домах и Приютах». Его копия есть в материалах дела. Там я писал о том, что для полноценного развития ребёнка очень важно не только о нём заботиться, но и проявлять к нему любовь. К сожалению, не все родители понимают это, а дети при этом испытывают нехватку родительской любви. Особенно остро это проявляется у детей в детских домах и интернатах, где я на протяжении 14 лет работал в качестве волонтёра, а позже и священника.
При подготовке к работе в детском доме нас консультировали педагоги и психологи. Они обращали внимание на необходимость восполнения тактильной депривации, т.е. телесного контакта у детей, объясняя это тем, что это необходимо для полноценного психического и физического развития личности, а в дальнейшем и успешной социальной адаптации в обществе.
Благодаря своим родителям и полученным знаниям и опыту работы в детских домах и приютах, у меня сложилась эффективная методика работы с детьми. Я убедился, что дети очень доверчивы, быстро привязываются, всячески ищут любви и ласки; возможности взять за руку взрослых, побыть рядом, ощутить что их любят, и, стараясь обнять взрослых, часто элементарно «виснут» на них. Детей не обмануть. Они всё чувствуют. При этом я никогда не злоупотреблял доверием детей, понимал всю меру ответственности, не переходил границ дозволенного нравственным законом, старался лишь быть им максимально полезным.
В 24 года я женился, стал мужем, отцом, священником, а позже и настоятелем храма. В своём служении я продолжил педагогическую деятельность, работал с молодёжью и детьми из воскресных школ и православных лагерей. За 14 лет работы я получил огромное количество благодарностей. В храм на исповедь ко мне приходили в большинстве женщины-матери, которые делились со мной своей непростой жизнью. Они приводили туда же своих детей. И те и другие часто нуждались во внимании, помощи и поддержке. Я старался сделать для них всё возможное; относился к ним как отец, с любовью, вниманием и пониманием. Для меня они стали родными. Бывало, что через детей воцерковлялись и их родители. Таким образом, семьи моих воспитанников становились частью моей большой семьи - моего прихода. Мне, как священнику, хотелось наполнить их жизнь смыслом, восполнить у них эту нехватку любви. Я не делал различий между чужими и родными детьми, мальчиками или девочками. Так, при надобности, я мог их обнять вместо того, чтобы оттолкнуть, в то время как они «боролись» за право быть рядом со мной. Я не запрещал им брать меня за руки, садиться ко мне на колени. Некоторые дети искали этого внимания, и я считал, что не имею морального права быть бездушным и формальным в отношениях с ними.
Иногда я мог быть и строгим, и требовательным, и последовательным, и даже вполне предсказуемым. Мне было важно восполнить в моих воспитанниках дефицит агапэ любви и позаботиться о них. Однако самым главным для меня было рассказывать им о живой вере в Спасителя Иисуса Христа и быть добрым примером любящего отца и неравнодушного священника для того, чтобы таким образом наполнить их жизнь любовью к Господу, как научили меня мои родители. Ничего предосудительного я не делал и не думал, как не думают родители, когда ухаживают, ласкают и заботятся о свои детях. В этом случае они поступают не как педофилы – а как любящие родители!
Моя главная ошибка заключалась, наверное, в том, что я перешёл за грань того, что обычно считается обязанностью священника, и в какой-то степени взял на себя обязанности родителя, таким образом, желая повлиять на формирование самой личности ребенка. На самом деле задача священника, прежде всего, заботиться о душе ребёнка, а мне хотелось помочь и восполнить тот необходимый дефицит любви. Об этом хорошо пишет ап. Павел: "Для немощных я был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых".
Как вы понимаете, люди редко живут так, чтобы жертвовать всем своим свободным временем, и при этом, не ища во всём очередной выгоды. Меня не поняли, а точнее сказать, извратили, сделав из меня злодея, серийного маньяка, заставляя жить по законам этого материального мира и не лезть туда, где большие деньги и церковная репутация. Меня научили не быть легкомысленным, прислушиваться к намёкам и угрозам, так как это могут быть не пустые слова или сотрясание воздуха.
Я человек грешный, но не насильник и не педофил! Когда я узнал о предъявляемых мне обвинениях, я долго не мог в эти сплетни поверить, и не предполагал, что можно раздуть всё до мировых масштабов, когда тебе отведут в Яндексе первое место с оттенком минус. Конечно, мне трудно было справиться с собой, своими эмоциями, как любому другому человеку в такой ситуации. Именно поэтому я порой был излишне взволнован, раздражителен, несдержан в словах, вовлекался в крайности – за это простите меня! Это естественная человеческая реакция. Думаю, что любой другой человек в моём положении, наверное, повёл бы себя также.
Ваша честь, я рассчитываю на ваше человеческое понимание и справедливое решение.
В ходе судебного заседания мы слышали показания свидетелей, полностью опровергших саму возможность совершения мною преступления, которое не может быть доказано, поскольку самого события преступления нет как такового.
Основываясь на свои знания в области педагогики и возрастной психологии, на свой личный жизненный опыт работы с детьми и молодёжью и проанализировав документы и события через призму времени, я вижу несостоятельность предъявленного мне обвинения.
Мне вменяют насилие на острове Кос в Греции и на острове Коневец в России, когда вместе с детьми рядом были их родные. Девочки, о которых идёт речь, постоянно старались обратить на себя внимания, таким образом компенсируя нехватку родительской любви и ласки.
Обвинение по острову Коневец выглядит абсурдно, комично и глубоко трагично для самой девочки, назовем её Катя. Абсурдно, потому что меня арестовали за совершенное преступление в 2013 году при наличии алиби в этом же году, когда я с семьей был в Турции. Перебрав все года, нашли 2009 год, когда эта девочка была в моей смене. Однако комичность обвинения состоит в том, что после допроса троих детей из домика августа 2009 года, которые жили с Катей и дали показания, что я не заходил и не делал ничего в их домике с Катей в тихий час, обвинение отпало. Преступление «в тихий час» (так написано в обвинительном заключении), как и в любой другой час не было доказано, так как оно отсутствовало. До 2013 года Катя и её родственники общались со мной и никаких признаков психотравмы не было. Они ездили в этот же лагерь. Катя—старший ребёнок в семье, и, насколько мне известно, с неврологическими проблемами и близорукостью, о которой говорили специалисты по делу в своих заключениях. Однако дело ведь не в том, может она видеть без очков или нет, а в том, что другие соседки по домику, Лиза, Саша и Юля опровергли само событие преступления. Врачами потом были описаны синдромы Кати. Психологи отмечали, что у неё явный дефицит мужского внимания.
Есть фото тех лет, где она виснет на другом священнике, а не на мне! Я никогда ничего не слышал об её отце. Она всегда отдыхала с бабушкой-поваром, свояченицей настоятеля Софийского собора города Пушкина. Что же касается трагичности ситуации, то мама Кати предъявила мне и моей семье иск за моральный вред и за то, что теперь Катя, помимо близорукости и неврологии, заболела онкологическим заболеванием – раком головного мозга в свои 17 лет. Справки об этом страшном диагнозе есть в материалах дела. Неужели деньгами можно будет оправдать гибель ребенка, которого взяли «в оборот» взрослые, чтобы разрушить мою жизнь и жизнь моей семьи? Почему Кати не было в суде, чтобы сказать мне в глаза, что преступления не было? Значит, кому-то это было выгодно!
Коротко по обвинению с острова Кос в Греции. Назовем девочку Машей. Она из неполной семьи. Её родители были в разводе. До обвинения девочка с отцом не общалась, но после обвинения вдруг начала посещать секции хатха йоги, которые вёл её отец—Игорь – представитель индийского психокульта Шри Багавана в Санкт-Петербурге. Увидев её в лагере на о. Кос, я запомнил её по отношениям с мальчиком Серафимом. Она проявляла к нему интерес, потому что он, действительно, был интересным и музыкально-одаренным ребенком. Запомнил я её и по агрессивному поведению по отношению к девочке Ксении, после травмы которой, я довольно резко поговорил с Машей. Когда позже я познакомился с нотариальной копией осмотра социальной страницы Маши к контакте, то пришел в ужас от обилия матерных выражений, которые там были. Мама Маши, назовем её Галина, предоставила документы о том, что у девочки из-за родовой травмы имеется органическое поражение головного мозга, а сама мама Галина находится на лечении от онкологического заболевания в Германии. Этим было обусловлено отсутствие на суде и девочки Маши.
Помимо Маши следователи сделали обвиняемой и её соседку по кровати, которую, допустим, зовут Даша. И эта девочка тоже испытывала проблемы. За несколько лет до острова Кос она лежала в психиатрической больнице, и как результат, с детства боится замкнутых пространств. Со слов её мамы, до острова Кос у неё уже была психотравмирующая ситуация, связанная с сексуальным насилием. Этим объяснялся её безудержный, истеричный смех. Только потом я понял, почему вожатая Светлана говорила о том, что до поездки в лагерь, мама Даши выспрашивала её о том, нет ли на острове Кос педофилов. Мама Даши активно применяла к Даше лечение методом нетрадиционной медицины и оккультизма, чем, очевидно, нанесла ей духовную травму, которая, к сожалению, может в дальнейшем проявиться в каком-либо серьёзном заболевании.
До исследования материалов дела я не знал, что девочки жили в смежном с мальчиками номере и спали на одной кровати. На это не обратили внимание и родители Даши, которые приехали на о. Кос через пару дней после нас и претензий к размещению у них не было. Дашины родители были недовольны питанием, организацией экскурсий, а не тем, что у девочки нет отдельной кровати. Меня обвинили в совершении преступления 19 августа, а на фото (21 августа) Даша спокойно сидит рядом со мной бок о бок в окружении детей и вожатых. Как же нужно было бояться меня, чтобы выбрать ближайшее место рядом со мной! Как раз в тот период я повредил связки на ноге и не мог ходить, и дети пришли ко мне в отель, где я жил со своей женой и детьми. Вы представляете! А ведь речь идёт о ребёнке со страхами, о ребёнке, перенёсшем очередное насилие, который затем возвращается домой и ничего не рассказывает своей родне о случившемся. Между прочим, её родственники находились с ней же на о. Кос.
По-видимому, в семьях Кати и Маши было не всё благополучно. Родители обеих девочек либо не знают о том, что необходимо проявлять свои чувства ласки к детям, либо не умеют этого делать, вероятно, считая это лишним, не говоря уже о том, что матери никогда не смогут заменить девочкам отца, и дать им то, что может дать папа. Неудивительно, что любую заботу о детях, люди, не получившие отцовской любви, воспринимают однозначно как сексуальные домогательства и внушают это своим детям. В психологии есть такое понятие как тактильная депривация — болезнь, когда из-за отсутствия (дефицита) осязательных ощущений изменяется психическое состояние человека, которое, в свою очередь, может повлечь нарушение других систем человеческого организма, часто несовместимых с жизнью.
Мне искренне жаль и детей и их родителей. Считаю, что именно дети являются жертвами родителей, которые манипулируют ими и втянули их в омерзительный судебный процесс. Меня волнует их дальнейшая судьба. Я понимаю свою ответственность за них, и как священник молюсь об их спасении.
Я осознал, что моя вина заключается в том, что я возомнил о себе, что спасаю мир, и что моя активная общественная работа может изменить ситуацию с нравственной деградацией, сделать мир добрее и чище, и, что если я не продолжу свой труд, то и мои сограждане не смогут измениться к лучшему. Теперь я понимаю, что во многом я заблуждался.
Я провёл более 40 месяцев в застенках разных тюрем, но, несмотря на всё это, я до сих пор продолжаю оставаться, наверное, чрезмерно открытым, наивным и доверчивым. Даже, несмотря на всё то, что пришлось пройти мне и моей семье за эти последние четыре года страшных испытаний, я по-прежнему остаюсь в душе ребёнком и верю в правосудие Божие. Я верю, что зло рано или поздно прекратится, а добро победит!
Закончу своё заключительное слово цитатой из одного фильма:
"НЕВАЖНО В ЧЁМ ТЕБЯ ОБВИНЯЮТ, ИСТИНА ТЕБЯ ОСВОБОДИТ!»»
Сайт, где можно приобрести духовную литературу отца Виктора и матушки Зинаиды Грозовских, находится по адресу: https://www.grozovskiy.com/books
КНИГИ:
«Пока душа ещё жива» (2001),
«Ей, Господи, гряди!» (2003),
«Я буду петь Тебя» (2004),
«Ещё раз о любви» (2007).
Автор серии книг издательства «Сатис» в 2006–2010 годах:
«Если в православной семье заболел ребёнок (советы священника)»,
«Телевидение, дети и православная семья»,
«Какими должны быть жених и невеста (о добрачных отношениях)»,
«О православном воспитании и книгах»,
«Ребёнок в православной семье»,
«Как проводить воскресные и праздничные дни»,
«Православное воспитание мальчиков переходного возраста (советы священника)»,
«Православное воспитание девочек переходного возраста»
Использованная для написания статьи литература:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BE_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE
https://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/m/sov/48829/bio/
https://www.grad-petrov.ru/people/grozovskij-viktor/
https://drevo-info.ru/articles/8377.html
https://ruskline.ru/analitika/2013/11/23/v_gostyah_u_matushki/
видео:
https://youtu.be/wlGRpb-koIk
https://youtu.be/JfaG-pGA3QY снос храма Христа спасителя
https://youtu.be/fblhdFQOfm8 ХРРАМ ХРИСТА ВОССТАНОВЛЕНИЕ
видео со старой страницы, о. Глеб-
https://vk.com/video-11397674_166936715 храм в Верево
https://youtu.be/593d2RJgKH4 о. ГЛЕБ
https://youtu.be/VuzekvkZV4E матушка Зинаида
https://youtu.be/FnSE22ACa38 МАТУШКА ЗИНАИДА
https://youtu.be/6fYI1wj8jFY
https://youtu.be/i8CndC_ttBE
https://youtu.be/rIW3VKRJmN0 волнения в Москве
https://youtu.be/MLZVaVVtFWI о. ГЛЕБ
https://azbyka.ru/fiction/stikhotvorenija-viktora-grozovskogo/ стихотворения о. В. Грозовского
[1] Духовник или Духо́вный оте́ц, — в православной Церкви обычно священник как совершитель таинства покаяния.
В Греции духовниками могут быть только опытные (пожилые) священники в монашеском чине. У духовника православный христианин регулярно исповедуется, являясь по отношению к нему «духовным чадом». Духовник не только руководит духовной жизнью чада, утешает в скорбях и советом помогает ему разрешить различные житейские вопросы, но также молится о своём чаде. Основные качества духовника, по учению Православной Церкви — смирение, рассудительность и любовь.
Источник https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA по состоянию сайта на 12.08.19 год
[2] Подви́жник – человек, постоянно исполняющий те или иные аскетические действия, подвизающийся (то есть берущий на себя подвиг борьбы) против той или иной страсти с целью приобретения противоположной ей добродетели.
Корень этого слова – «подвиг», что в первоначальном значении имеет смысл целенаправленного усилия, стремления к достижению цели.
Всякое христианское «дело» непременно сопрягается с подвигом; любовь же, как высшее из всех дел, требует и наибольшего труда. архим. Софроний
Истинный подвиг, в приятии церковного сознания, есть путь вольного самоограничения жизни, предпочтение высших ценностей ценностям низшим. Подвижник не отрицает плоти, не признает ее злым началом. Он знает, что и она сотворена Богом. Но он никогда не поставит интересы плоти выше запросов духа, никогда ради плоти не подавит и не ограничит свою духовную жизнь.
Развитие духовной жизни является целью христианского подвига, и потому каждый христианин должен быть в какой-то мере подвижником, ибо дух человеческий требует борьбы за право на свое существование. И поистине дивных высот достигали те, кто «не совещались с плотью и кровью» в своем следовании за Христом. иеромонах (Мефодий)
Источник https://azbyka.ru/podvizhnik по состоянию сайта на 12.07.19 год
(на фото: отец Глеб)

День памяти святого мученика Иоанна Воина 12 августа Молитва: О великий Христов мучениче Иоанне, православных поборниче, врагов прогонителю и обидимых заступниче! Услыши нас, в бедах и скорбех молящихся тебе, яко дана тебе бысть благодать от Бога печальныя утешати, немощным помогати, неповинныя от напрасныя смерти избавляти и за всех зле страждущих молитися. Буди убо и нам поборник крепок на вся видимыя и невидимыя враги наша, яко да твоею помощию и поборством по нас посрамятся вси являющии нам злая. Умоли Господа нашего, да сподобит ны, грешныя и недостойныя рабы Своя (имена), получити от Него неизреченная благая, яже уготова любящим Его, в Троице Святей славимаго Бога, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Из истории Храма святого мученика Иоанна Воина в д. Малое Верево по воспоминаниям Любови Грозовской: " Небольшой Храм в посёлке малое Верево был построен благодаря усилиям друзей о. Глеба (Грозовского), а значит, вашим усилиям, за что низкий вам поклон. Постройка Храма началась с того, что о. Глеб кинул клич в Контакте среди вас (его друзей) и собрал по 100 руб. Собранных средств хватило на то, чтобы построить небольшую церквушку в честь русского мученика Иоанна Воина. По прошествии времени церковь постепенно начала видоизменяться. Её прихожане сплотились в приход, который любил и продолжает любить о. Глеб и молиться за него. Примечательно в этой истории ещё и то совпадение (а у Бога всё предусмотрено), что в этот же день, 12 августа …. 19… года родилась и я, сестра о. Глеба—Любовь. В данном случае, мне пришлось сражаться за Божью правду против навета, выступая в роли «воина» на протяжении уже почти шести лет. Для меня этот факт достаточно многозначителен и напоминает о том, что моё участие в судьбе брата неслучайно. Я с уверенностью могу сказать Вам о том, что, на мой взгляд, мы все должны быть по-своему воинами христовыми, готовыми до конца стоять за нашу веру, правду и за честь нашего рода. Что это значит стоять за веру? Никогда не задумывались? У каждого из нас своё стояние, а вместе мы—объединяющая сила. Татьяна Михайлова (ответ на это обращение в сети): Спаси Господи, что написали об о Глебе. Бог знает, что он не виновен и это самое главное. А в заключении он находится, что бы помочь обрести веру в Бога тем, кто рядом с ним. О. Глебу Господь дал очень высокое Богу служение. Замечательно, что о. Глеб принимает это с миром. И мы все должны принимать это с миром и помочь ему: кто молитвой, кто материально. Да хранит нас всех Господь. Мир всем"
(Молитва по соглашению в ежедневно в 21-00 )
акафист мученику Иоанну Воину
https://predanie.ru/audio/277924-akafist-mucheniku-io/
молитва Воину
https://youtu.be/yna4uHN0ty0
Иоанн воин – святой покровитель всех обиженных
https://youtu.be/2Gh82PLmgxg
на фото: отец Глеб Грозовский у стен Храма Иоанна Воина на открытии
ПИСЬМО ОТЦУ ГЛЕБУ В ТЮРЬМУ
Дорогой отец Глеб! Здравствуйте!
Несмотря на то, что мы с вами незнакомы, вы мне очень близки. Ещё задолго до каких-либо обвинений в ваш адрес вы сказали всем нам правду о наших детях. О том, что нас ждёт с принятием закона « Ювенальная Юстиция».
Вы боролись за наших детей. Вы написали статью «ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ- ОРУЖИЕ ПРОТИВ НРАВСТВЕННОСТИ». Спасибо вам! Спасибо от нас всех!!
Вы останавливали людей в правительстве, которые идут на поводу у коррупционеров и воров. Вы тащите крест за нас! Детские Дома и особенно дома интернаты коррекционные, куда запихали всех без разбора детей, находятся полностью под властью воров и мошенников. У чиновников там – пастбища, поэтому не меняют законы. Закон о разделённой опеке в психоневрологических интернатах буксует уже несколько лет. Тут даже дураку понятно, что тот, кто оказывает услуги больным и немощным, самым слабым нашим ближним, не должен их опекать. Однако нынче чиновники хуже дураков, потеряли разум в погоне за деньгами и властью.
Вас изолировали от защиты. А мы не знаем, как быть без вас… Вот что читаем в соцсетях:
Светлана Мамонова
5 фев 2019 в 12:35
Дорогие мои друзья, вот сейчас очень важно ваше внимание. Я много пишу про так называемые ПНИ (психоневрологические интернаты). Для меня это настоящие лагеря, в которые попадают несчастные люди, которые лишены возможности сами себя обслуживать, которым нужна постоянная помощь или периодическая. И мы с вами не застрахованы..Людей просто свезли в огражденные заборами учреждения подальше от наших глаз, как когда-то после войны всех инвалидов на Соловки. Особенно бесправно положение недееспособных. Правовая коллизия в том, что директор интерната является и опекуном (должен защищать интересы подопечных в интернатах) и главой организации, которая оказывает услуги гражданам в интернатах. То есть недееспособные абсолютно бесправны и от воли директора зависит разрешат ли встречу людям с родными, волонтерами, друзьями, пустят ли на концерт... Помните, девочку Таню из питерского интерната, которая в детском доме регулярно с волонтерами ездила на мероприятия, веселилась и жила ярко и, попав в ПНИ, администрация запретила любые выезды...и живет Таня словно в клетке уже 2 года. И пожаловаться на директора можно только с помощью самого директора ...БРЕД! В Госдуме сняли с рассмотрения проект о внешнем опекунстве, ВАЖНЫЙ ПРОЕКТ, который ждут все, и родители, и НКО и сами недееспособные люди. О необходимости устранить эту правовую коллизию говорил и Путин в 2017 году. И ничего... Поддержите нас, поддержите ребят. Сегодня в 13.00 в ТАСС Москва пресс-конференция об этом, где участвуют и Ксения Алферова, Наталья Водянова, Анна Битова и президент "Перспектив" Мария Островская. Посмотреть можно в прямом эфире по этой ссылке https://tass.ru/press/7537?fbclid=IwAR1tO5m6wa7_41lBU..
Яша Яблочник уехал из страны на ПМЖ в Китай… На следующем заседании суда парень должен был выступать один, как пострадавший от педофилов, остальные запуганы так, что в суды не являются. Если не знаете, в апреле 2017 года в Питере накрыли притон педофилов- Детский Дом, где всё руководство мужики развращали детей, по материалам следствия 15 лет, на самом деле наверняка дольше. Эти уроды, включая фотографа, который снимал порно с детьми, на первом заседании не признали свою вину и собрали себе в защиту полный зал «подпевал». Педофилам –заслуженным учителям России «пели в унисон» все те, кто должен был сидеть рядом с ними, за решёткой, кого кормили с рук, позволяли воровать с Детского Дома. Тогда, в апреле 2017, ДД сразу расформировали, уродов закрыли, а Яшу, которого насиловали с 13-ти лет и приучали зарабатывать своим телом, запугивали и бомбили в соцсетях, пока парень не выехал заграницу. У этого суда один итог: пятерых скотов посадят, как зверей за решётку, их уже два года на люди не выпускают. А в тюрьме звери перевешаются и передохнут, как кущёвские цапки, один за другим. В той исключительности, в которую они себя сами загнали, по- другому просто не может быть.
Нам плохо без вас, нас некому защищать, нас некому предупреждать об опасности. Правительство верит ворам и педофилам, подпевалам. Однажды окажется голым король.
В позапрошлом году моя дочь не могла учиться в школе из-за того, что учительницу упросили вести ещё один класс. А она молоденькая, не справлялась. Итог: моя Марина практиковала подчинение этой учительницы себе и своим интересам, целый год ничего не выполняла, на уроках рисовала, а меня обманывала. Пришлось перевести в другую школу, а там, заметив недетские таланты, психолог отправила к психиатру. Так я еле отбилась! Хорошо, что знала о гражданской комиссии по правам человека в психиатрии в Москве. Сразу созвонилась с ними, они отправили форму заявления по эл. Почте, чтобы отстали от ребёнка и даже проконтролировали до конца: подала я заявление в школу или нет, несколько раз звонили через всю страну. Вас нет, кто опекать нас будет? Кто будет защищать? Ходила опека, которую я встречала в дверях со словами: «Не вызывали!». А на мои возражения, что ребёнок будет учиться на одни пятёрки, закатывали от удивления на лбы глаза. Ну и что? Кто лучше знает своего ребёнка, я или чужие, замотанные личными проблемами тёти? Им и в своём-то не разобраться. Сейчас Марина учится без троек, не идеально, конечно, но замечаний от учителей и классного руководителя на неё нет.
С вами я знакома заочно. Роман Русаненко снимал у меня дом в Разметелево под реабилитационный центр, потом после него снимали другие центры. Но мы всегда на связи. Подозреваю, что он вам не пишет, мужчины редко способны на эпистолярный жанр, докладываю, что у него всё хорошо, ездит с концертами по всему миру, по тюрьмам. На фото- весёлый, довольный жизнью, с семьёй. Он рассказывал, что вы с ним программы для реабилитационных центров создавали, раскручивали молодёжное движение. Вы молодцы, сколько жизней спасли! Я, конечно, сдавала дом, доверяла… Ладно, дом выстоял, даже в прошлом году баню достроила, пусть моются, если заедут. Сейчас там семья. А то на бане церковь устроили, в комнате под крышу ходили молиться. Кто, если не мы ближнего спасать будет? Чинушам ведь некогда, по уши в грехах. Вы там помолитесь за них, может, Господь к ним повернётся. А то читаем в соцсетях:
Новости | Жизнь.ДД
15 фев 2019 в 13:00
Дмитрий Петровский, уже бывший депутат партии «Единая Россия», заявил, что не видит смысла в пенсиях, бесплатном образовании и детских садах. Он считает, что это пережиток прошлого и про него нужно постепенно забывать. Дмитрий особое внимание уделил пенсионерам, ведь, по его словам, государство не должно содержать людей пожилого возраста. Он считает, что каждый должен сам заботится с раннего возраста о своей старости и стараться сделать её обеспеченной.
А на фото – качёк- здоровяк, не в меру упитанный, со взглядом «хозяин жизни». Да в государстве о людях должно заботиться государство! Иначе у нас не государство, а первобытный строй! Вот так, плакать над нашей властью, рыдать, они не знают, зачем они там. Посылаю вам рисунки моей Марины, рисует целыми днями, художница оказалась.
Ирина. Живу в Ессентуках, но и в Питере тоже. Пишите.
(В приложении - ответ из тюрьмы)